Не просто фото.
Последние десять минут мы ехали в тамбуре. Поезд оглушительно стучал и свистел. И также колотилось сердце. Это был конец пути в три дня, конец ожидания в десять месяцев и настоящее начало летних каникул.
Едва мы успевали ступить на перрон, поезд снова трогался. А мы, проводив его последний вагон, спускались вниз к главной улице поселка. Никогда не оглядывалась и не узнавала этот вокзал по приезду. Но хорошо его помнила, когда уезжали. Место долгих прощаний.
Непривычно палило солнце. Джинсы облепили тело, но мы радовались этой жаре. Я, брат и мама шли вдоль дороги, где велосипед встречался чаще, чем машина. С отдаленных дворов доносились крики петухов и уток.
Проходим мимо знакомого переулка. Здесь в третьем дворе живет моя крестная. Знаю, что будем у нее в гостях и что придет с подарком на мой день рождения. Так было каждый год.
Спускаемся на аллею, вдоль которой выстроились четыре тополя. С удивлением смотрю на эти деревья, гадая их возраст. Кажется, они ровесники тем мазанкам с соломенными крышами. Такие дома встречаются все реже, и тем интереснее заглядывать в их дворы.
Отсюда уже заметен угол дома из белого кирпича. Побежала бы, но сумки тяжелые. Соседи ждут на лавке, мимо не пройдешь. Мама остановилась. А мы тянем носы, выглядывая друзей на улице. Соскучились.
«Ну пойдем уже, мам!» - торопили мы. И не дождавшись ответа, шли вперед вдоль покосившегося заборчика, который, казалось, только и держится на кустах желтой акации.
Вместо замка на калитку наброшено несменное алюминиевое кольцо. До двора уже каких-то десять шагов по узкой тропе вдоль огородика. Слева палисадник, там подросшие цыплята гуляют. Справа цветут петунии, георгины, астры. Вглядываюсь в малиновые кусты. Есть ягодки!
Во дворе пахнет борщом. Она, конечно, ждала. От лета до лета. Жила письмами, редкими звонками последние почти тридцать лет. Услышав поезд, уже места не находила. Но каждый раз, когда мы входили во двор, от неожиданности взмахивала руками и восклицала: «Ой, Боже! Приихалы!». И всех нас накрывало счастье.
Поезд Москва-Луганск отменили с началом войны на Украине. Бабушки не стало 01 июня 2012 года. Спустя 4 года дом был продан.
Есть дороги и встречи, которые не повторить. Но в мыслях проживаешь их снова и снова.
Участвую в #cwsnonfiction